Суббота, 18.05.2024, 11:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2014 » Апрель » 22 » Презентация по истории хореографии. Презентация на тему: "Культура России в эпоху «перестройки» и в «постперес
11:35

Презентация по истории хореографии. Презентация на тему: "Культура России в эпоху «перестройки» и в «постперес





презентация по истории хореографии
  • Слайд 1
    Культура России в эпоху «перестройки» и в «постперестроечный период». 1.Хореография 1.1Стили и направления ХХ века 1.2Балет в России 2.Театр 3.Опера 4 Культура России в эпоху «перестройки» и в «постперестроечный период». 1.Хореография 1.1Стили и направления ХХ века 1.2Балет в России 2.Театр 3.Опера 4.Музыка 5.Кинематограф 6.Изобразительное искусство 7.Фотография (Учитель истории, права, обществознания МБОУ «Лицей» г. Новомосковска Тульской области Эсаулова Вера Владимировна)
    Слайд 2
    Хореография. «О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления» Стили и направления XX века В XIX - начале XX века наиболее популярны Хореография. «О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления» Стили и направления XX века В XIX - начале XX века наиболее популярны были следующие танцы: Краковяк Тустеп Танго На протяжении XX века были востребованы такие танцы: Вальс-бостон Фокстрот Шимми Чарлстон Би-поп Буги-вуги Рок-н-ролл Румба Самба Пасодобль Твист Шейк Брейк-данс Меренга Сальса
    Слайд 3
    Модерн-одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. 19 начало. 20 вв. в США и Германии и пришедшее в Россию лишь спустя Модерн-одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. 19 начало. 20 вв. в США и Германии и пришедшее в Россию лишь спустя 100 лет. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована. Танец модерн - направление сценической хореографии, отвергающее традиционные балетные формы, включающее различные виды свободных, пластических, ритмических, ритмо- пластических и других танцев. Основными принципами танца модерн являются: отказ от канонов; воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами.
    Слайд 4
    Contemporary (контемпорари) - современный, постоянно формирующейся стиль. Это та ниша в хореографии, где все еще идут поиски языка, выразительных форм Contemporary (контемпорари) - современный, постоянно формирующейся стиль. Это та ниша в хореографии, где все еще идут поиски языка, выразительных форм. Это не единый однозначный стиль, а объединение баз танцевальных методик, взятых из западного (классический танец, джаз-модерн) и восточного (цигун, тай цзи цюань, йога) искусства движения. Основные упражнения класса построены по аналогии с классическими и модерновыми - от простых к более сложным. В занятие включены упражнения в партере (работа с полом), release - техника расслабления, а также стретчинг (растяжка). Заканчивается занятие одной или более танцевальными комбинациями. Здесь неважны рост, вес, комплекция танцора. В отличие от балета, где основная идея - невесомость, здесь вы знаете, сколько весит тело или рука, и используете это для построения свободного, легкого, красивого движения и танца.
    Слайд 5
    Особенности балетного учебного заведения Учебное заведение, ведущее подготовку артистов балета, помимо типовых подразделений должно включать службы сп Особенности балетного учебного заведения Учебное заведение, ведущее подготовку артистов балета, помимо типовых подразделений должно включать службы специального сопровождения: медицинскую часть, психологическую службу, интернат для иногородних учащихся, отдел сценической практики, научный отдел, видеокласс, фонотеку, столовую, библиотеку. Сравнение отечественной подготовки артистов балета с западными аналогами показывает, что ключевой особенностью балетного образования (подготовки артистов балета) в России является тесное соединение профессионального и общего образования, что определяет качество отечественной системы балетного образования. Балет процветал в России и Дании благодаря мастерам Августу Бурнонвиль, Jules Perrot, Arthur Saint- Lon, Энрико Чекетти(Enrico Cecchetti) и Мариусу Петипа (Marius Petipa). Балет в России.
    Слайд 6
    Екатерина Сергеевна Максимова (19392009) советская и российская балерина и хореограф, народная артистка СССР(1973), лауреат Государственной премии СС Екатерина Сергеевна Максимова (19392009) советская и российская балерина и хореограф, народная артистка СССР(1973), лауреат Государственной премии СССР(1981). В репертуаре Максимовой все крупнейшие роли классического репертуара, а также множество партий в современных балетах. Владимир Викторович Васильев(родился в 1940 году) – советский и российский артист балета, хореограф, педагог. Народный артист СССР (1973). Муж и постоянный партнер Екатерины Максимовой В совершенстве овладев искусством танца, за годы карьеры Васильев станцевал практически все ведущие партии классических и современных балетов. Майя Михайловна Плисецкая (родилась в 1925году) В пластике Майи Плисецкой танцевальное искусство достигает высокой гармонии. Наиболее известные партии: Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Аврора в «Спящей красивице» (1961), Раймонда в одноименном балете Глазунова, Хозяйка медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, Мехмэнэ-Бану в «Легенде о любви» Меликова, Кармен (Кармен-сюита Родиона Щедрина). В 1960 году Плисецкая стала примой балета Большого театра.Оставила сцену в возрасте 65 лет; после длительное время участвовала в концертах. На день своего 70-летия дебютировала в специально написанном для неё номере Бежара «Аве Майя». С 1994 года Плисецкая - председатель ежегодного международного балетного конкурса, носящего имя «Майя». Лауреат Императорской Премии Японии (2006).
    Слайд 7
    Театр. Безусловным прорывом 90-х годов является включение русского театра в международный контекст. Уже в начале 90х годов, когда наладился, наконец, Театр. Безусловным прорывом 90-х годов является включение русского театра в международный контекст. Уже в начале 90х годов, когда наладился, наконец, прямой диалог с театральным Западом, выяснилось, что большинство людей по ту сторону рухнувшей «стены» представления не имеют о крупных русских режиссерах (Товстоногов, Фоменко). Соотнести опыт российского театра с опытом европейского, понять, какое место занимает российский театр на театральной карте мира, помог организованный в начале 90-х годов Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова. Главный театральный форум страны изживал ситуацию многолетнего изоляционизма.
    Слайд 8
    Кадры Авиньонского фестиваля в наши дни. Примерно в то же время Запад осваивал театральный опыт России. Триумф русской программы на Авиньонском фестив Кадры Авиньонского фестиваля в наши дни. Примерно в то же время Запад осваивал театральный опыт России. Триумф русской программы на Авиньонском фестивале 1997 года стал вехой в истории отношений с театральным Западом не меньшей, чем Чеховский фестиваль. Зрителей Авиньонского фестиваля пленило простое открытие, что нюансы человеческих отношений и жизнь отдельно взятой личности могут стать предметом театрального искусства наравне с социальными, культурологическими и другими проблемами современного мира.
    Слайд 9
    Опера конца XX начала XXI веков После распада Советского Союза современная опера на некоторое время почти исчезает из репертуаров российских театров. Опера конца XX начала XXI веков После распада Советского Союза современная опера на некоторое время почти исчезает из репертуаров российских театров. Вместе с тем, после открытия «железного занавеса » некоторые российские композиторы получают возможность ставить оперы за рубежом. Так, в Европе и Америке проходят премьеры опер Р.К.Щедрина, А.Г.Шнитке, В.Г.Тарнопольского, В.И.Мартынова. С конца 1990х годов за постановку современных опер берутся многие известные театры России Мариинский, Большой, Пермский, Самарский. Резонанс в прессе и интерес у российской публики вызывают оперы С.М.Слонимского, Р.К.Щедрина, Л.А.Десятникова, В.А.Кобекина, А.В.Чайковского. С точки зрения формы интересна опера Р.К.Щедрина «Очарованный странник», которая имеет подзаголовок «опера для концертного исполнения» и в жанровом отношении приближается к кантатно- ораториальной музыке.
    Слайд 10
    МУЗЫКА Интерес к новой России вызвал небывалый «постсоветский» бум на Западе. Русская музыка всех стилей была широко востребована, в самой России гаст МУЗЫКА Интерес к новой России вызвал небывалый «постсоветский» бум на Западе. Русская музыка всех стилей была широко востребована, в самой России гастролировали лучшие музыканты мира (Берлинский симфонический оркестр, театр Ла Скала, немецкие оперные театры). Интерес этот быстро угас и экономические кризисы начала 1990-х годов поставили серьезную музыку на грань полного исчезновения. Резкое уменьшение масштабов музыкального искусства, массовая эмиграция талантливых композиторов и исполнителей, снижение интереса к получению серьезного музыкального образования и взрывное развитие музыкального шоу-бизнеса в несколько лет «интегрировало» российскую музыкальную культуру в мировую, где подавляющее число музыкальных явлений связано с массовой, легкой, потребительской культурой. И все же музыка отечественных сочинителей последнего десятилетия прошлого века и нашего времени менее всего зависит от общественной ситуации, это искусство в России стало уделом творчески свободных людей.
    Слайд 11
    11 Современные композиторы Тарнопольский В.Г.Опера «Когда время выходит из берегов»; Кефалиди И.Л. электронная музыка«Серые»; Соколов И.Г.(техника кри 11 Современные композиторы Тарнопольский В.Г.Опера «Когда время выходит из берегов»; Кефалиди И.Л. электронная музыка«Серые»; Соколов И.Г.(техника криптофонии); Десятников Л.А.опера «Дети Розенталя»; Вустин А.К. партитура «Музыка без десяти»; Екимовский В.А. «В созвездьи Гончих Псов». ( Слева - направо )
    Слайд 12
    Кинематограф Переход от общественной собственности на средства производства к частной, и от государственного регулирования экономики – к рынку сильно Кинематограф Переход от общественной собственности на средства производства к частной, и от государственного регулирования экономики – к рынку сильно отразился на состоянии российского кинематографа. Крупные студии страны, прежде финансируемые государством, оказались в тяжелом положении. Провозглашение демократических свобод и отмена всякой цензуры сняли барьеры для проникновения на российский рынок зарубежной кинопродукции. С одной стороны, российский зритель получил возможность познакомиться со многими выдающимися произведениями, созданными за рубежом, но, с другой стороны, на российский экран хлынули фильмы очень низкого уровня – многочисленные боевики, эротические и порнографические фильмы. Приток зарубежной продукции нанес сильный удар по кинопромышленности страны. Объем производства полнометражных кинофильмов стал падать. Если в 1992 году было выпущено 166 фильмов, то в 1996 году – всего 34 фильма. В 2003 году было выпущено 54 фильма.
    Слайд 13
    Содержание фильмов, вышедших на экран в первые годы «перестройки» и последующее время, резко отличалось от того, что было на экранах Советского Союза. Содержание фильмов, вышедших на экран в первые годы «перестройки» и последующее время, резко отличалось от того, что было на экранах Советского Союза. Тематика фильмов, вышедших на экраны в 90-е годы, во многом связана с теми настроениями, которые царили в обществе. Осуждение социалистического периода большей частью было сконцентрировано на периоде сталинского режима, на бесправии одних и цинизме других – тех, кто стоял у власти. Фильмов, снятых на эту тему, было достаточно много, они различны по своему художественному уровню. Многие режиссеры, желая воспользоваться полной свободой в творчестве и отсутствием запретов, стали создавать фильмы, получившие название «чернухи», в которых они показывали наиболее неприглядные стороны жизни в СССР и в условиях «перестройки». Как правило, такие фильмы не обладали большими художественными достоинствами, а лишь отражали состояние растерянности и депрессии, желание дистанцироваться от социалистического прошлого. Подражание зарубежным фильмам и криминальная ситуация в стране способствовали появлению фильмов определенных жанров: боевик, триллер, криминальная драма, детективный триллер, комедия абсурда и т.п.
    Слайд 14
    Выдающиеся картины эпохи «перестройки» В фильме «Прорва»(1992) И.В.Дыховичного, снятом в жанре иронической драмы, рассказывается история бывшей дворян Выдающиеся картины эпохи «перестройки» В фильме «Прорва»(1992) И.В.Дыховичного, снятом в жанре иронической драмы, рассказывается история бывшей дворянки, которая в 30-е годы стала женой сотрудника НКВД. Реалии жизни людей, представляющих собой «верхушку» Госбезопасности, с интригами, радостями, трагедиями и составляют сюжет фильма. Фильм «Какая чудная игра»(1995) П.Е.Тодоровского рассказывает о студентах ВГИКа послевоенных лет. Невинное разыгрывание друзей оборачивается трагедией. Все участники розыгрыша попадают в КГД, откуда никто из них не вернется.
    Слайд 15
    «Вор» П.Г.Чухрая не рассказывает напрямую об ужасах репрессий, но очень тонко воссоздает атмосферу того времени. Фильм «Тоталитарный роман»(1998) Вяче «Вор» П.Г.Чухрая не рассказывает напрямую об ужасах репрессий, но очень тонко воссоздает атмосферу того времени. Фильм «Тоталитарный роман»(1998) Вячеслава Сорокина повествует о 60-х годах. После участия в акции протеста против ввода советских войск в Чехословакию, герой бежит от преследований КГБ в маленький сибирский городок и там встречает свою любовь. В фильме «Хрусталев, машину!»(1998) А.Германа действие происходит в послевоенное время и связано оно с так называемым «Делом врачей». Рассказ в фильме ведется от лица мальчика, сына главного героя, генерала медицинской службы Юрия Кленского, судьба которого была типичной для того времени.
    Слайд 16
    Тема социальной ответственности человека за подрастающее поколение нашла отражение в фильме «Кто, если не мы»(1998) В.М.Приемыхова. Решение всех пробл Тема социальной ответственности человека за подрастающее поколение нашла отражение в фильме «Кто, если не мы»(1998) В.М.Приемыхова. Решение всех проблем героев в фильме «Все будет хорошо»(1995) Д.Х.Астрахана связано с появлением богатых соотечественников, некогда уехавших из страны. Жанр комедии в эти годы стал одним из наиболее привлекательных для зрителей и самих кинематографистов. Однако на экраны выходили не бытовые, а более соответствующие духу того времени сатирические комедии с элементами гротеска, «черного» юмора, даже боевика. Внимание зрителей привлекли фильмы: «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди»(1992) Л.Гайдая; «Окно в Париж»(1995) В.Меньшова ; «Особенности национальной охоты»(1995)и «Особенности национальной рыбалки»(1998) А.Рогожкина.
    Слайд 17
    Лирическая комедия появляется уже во второй половине 90-х годов. На экраны вышли фильмы «Бедная Саша»(1997), «Президент и его внучка»(1999), «Ландыш с Лирическая комедия появляется уже во второй половине 90-х годов. На экраны вышли фильмы «Бедная Саша»(1997), «Президент и его внучка»(1999), «Ландыш серебристый»(2000) Т.Э.Кеосаяна. В постперестроечное время в значительном количестве на экраны выходят фильмы, снятые в жанре драмы и мелодрамы, которые традиционно пользуются зрительским вниманием. В их числе – фильмы «Ты у меня одна»(1993) Дмитрия Астрахана, «Принцесса на бобах»(1997) Виллена Новака, криминальная мелодрама «Страна глухих»(1998) В.П.Тодоровского.
    Слайд 18
    Изобразительное искусство- многолико, многожанрово, технически и тематически разнообразно. Постмодернистом может считаться популярный (скорее даже мод Изобразительное искусство- многолико, многожанрово, технически и тематически разнообразно. Постмодернистом может считаться популярный (скорее даже модный) художник Никас Сафронов, пишущий свои картины на старых иконных досках, на которых кое-где сохранились остатки живописного слоя (тоже своеобразные «цитаты»), проступающие сквозь авторские образы.
    Слайд 19
    Фотография Фотографы 90-х – представители новой визуальной культуры, которая позволяет фотографии выйти за рамки репортажа или портрета. Фотография ст Фотография Фотографы 90-х – представители новой визуальной культуры, которая позволяет фотографии выйти за рамки репортажа или портрета. Фотография становится новым видом искусства, сочетающим реалистичность метода с авторским видением. Появление " свободной" прессы повлекло возникновение новой фотожурналистики -более раскрепощенной и правдивой. В репортажных портретах Виктора Васенина чувствуется коммерсантовская школа, его фотографии Бориса Ельцина и Березовского, Ивана Демидова и Богдана Титомира лаконичны и беспристрастны. Подведем итоги: русская культура формировалась и развивается сегодня как одна из ветвей могучего древа мировой общечеловеческой культуры. Её вклад в мировой культурный прогресс бесспорен: это и культурные научные открытия, и шедевры литературы и искусства, и, может быть, самое важное,- верность гуманистическим идеалам.


  • Источник: www.myshared.ru
    Просмотров: 2167 | Добавил: heiverst | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0